Когда что-то ломается и цифровой сервис оказывается недоступен, компания несет потери — и финансовые, и репутационные. Клиенты уходят с сайтов, делают заказы у конкурентов. Поэтому любой современный бизнес должен заботиться и о катастрофоустойчивости. Так называют способность ИТ-системы продолжать работу, даже если какие-то ее части вышли из строя или отключены от сети.
Георепликация — использование нескольких разных дата-центров с разными линиями связи
Самые устойчивые решения, например георепликация (использование нескольких разных дата-центров с разными линиями связи), стоят дорого, особенно если создавать их самостоятельно. Но крупный облачный провайдер может предоставлять такие решения как готовую услугу, DRS (disaster recovery service), а точнее, ряд услуг под разные задачи бизнеса. Например, банки нередко резервируют в облаках физическую инфраструктуру.
Цифровым компаниям, которые «живут» на 100% в облаке, подойдут мультиоблака (облачная инфраструктура, задублированная между несколькими надежными провайдерами). План восстановления сервиса при катастрофах — это «маст хэв» для любого бизнеса, уверены в Mail.ru Cloud Solutions.